Требования к макетам


Основные требования для подготовки макетов.

Допустимые программы и форматы файлов

Векторная графика:

  • AdobeIllustrator до версии CS5
  • Формат EPS.
  • CorelDraw! до версии Х5. Если Вы предпочитаете работать в этой программе, готовые макеты просим перевести в PDF-формат, проверив при этом корректность отображения элементов. Все связанные файлы должны прилагаться, использование OLE-объектов не допускается.


Растровая графика:

  • AdobePhotoshop до версии CS5,
  • Photoshop EPS,
  • TIFF

Требования к файлам

Вылеты:

  • Макеты обязательно должны иметь вылеты 3-4 мм с каждой стороны под обрез.
  • Не располагайте текст и прочие элементы в макете ближе 3-4 мм от края реза. Если по краям макета у Вас предусмотрены полоски или рамки, идущие на вылет, их толщина в обрезном формате должна быть не меньше 3 мм.

Шрифты:

  • Переведите все используемые в макете шрифты в кривые.
  • Для этикеток, где находится много текстовой информации, например в оборотках, и потребуется корректура и внесение изменений, необходимо дополнительно представлять текст как текстовый редактируемый блок и прикладывать используемый шрифтовой файл. Допустимые шрифты: OpenType, PostScriptType 1; TrueType


Растровые изображения:

  • Все растровые материалы должны быть предоставлены в формате TIFF, Photoshop PSD или Photoshop EPS в отдельных файлах.
  • Если макет представляется в AdobePhotoshop, элементы вёрстки (текст, логотипы, знаки и т.д.) должны быть размещены в отдельных слоях. Рабочие слои макета обьединять не следует. Слои, Alfa-каналы, пути, не относящиеся к окончательному варианту макета удаляются.
  • Файлы должны быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale, Duotone, Bitmap.
  • Дополнительные смесевые цвета должны находиться в отдельных (spot) каналах.
  • Для CMYK, Grayscale, Duotone моделей разрешение должно быть не менее 300 ppi (точек на дюйм). Для Bitmap - 1200 ppi.
  • Все растровые изображения (Bitmap) должны иметь геометрические размеры, соответствующие реальным размерам изображения.
  • В пределах одного документа разрешение растровых объектов должно быть постоянным. Деформаций растровых объектов в программах векторной графики желательно избегать. Увеличение изображения в Illustrator или CorelDraw недопустимо.

Структура файла:

  • Все элементы отделки должны быть вынесены каждый на отдельный слой и окрашены в свой смесевой (Spot) цвет. Элементы отделки необходимо накладывать на основное изображение этикетки, а не выносить отдельно. В файл макета надо вводить информацию, однозначно указывающую на размер, красочность и отделку (что подразумевается под тем или иным служебным Spot-цветом).
  • Макеты комплектного дизайна (лицо, оборот, доп. этикетка) должны находиться каждый в отдельном файле.
  • Файл макета должен быть очищен от промежуточных элементов, слоев, элементов палитр, не относящихся к окончательному дизайну. Также не должно быть спрятанных объектов и выключенных слоев.

Цветность и цветоделение.

  • Очень не рекомендуется использовать малый процент в плашках большой площади, так как очень высока вероятность неравномерной пропечатки. Например, если у Вас идет желтая заливка на А4 формат, то не нужно добавлять в нее менее 7% другой краски. Все макеты, критичные в этом отношении, будут проверяться перед отправкой на печать и возможно нужно будет вносить некоторые рекомендованные нами изменения.
  • Цвета для полноцветной печати подбираются по цветовой модели CMYK с учетом ограничений, накладываемых печатным процессом. Цвета для печати смесевыми красками подбираются по международному стандарту PantoneMatchingSystem. При использовании смесевых красок применение полутоновых переходов желательно только в пределах одного цвета.
  • Объекты, печатаемые дополнительными красками должны иметь соответствующую заливку (PANTONE) и иметь точное название (PANTONE XXX CVC(U)).
  • Если Вы готовите макет с белым подкладом, он должен присутствовать в макете пятым цветом Spot с названием white_ink (и не иначе), находиться в отдельном слое и должны быть правильно проставлены все "overprint"`ы. Подробное и наглядное описание, можно посмотреть здесь

Элементы дизайна:

  • Минимально воспроизводимый процент растра 2%. Четко очерченные белые области остаются белыми без заливки.
  • Минимальная толщина отдельно отстоящей линии в одну краску - 0,1 мм, на выворотке - не менее 0,2 мм
  • Минимальная толщина отдельно отстоящей линии в две и более краски - 0,4 мм.
  • Минимальный размер отдельно отстоящей точки - 0,1 мм.
  • Размер рубленого шрифта не меньше 4 pt, с засечками не менее 5 pt в одну краску, размер шрифта в две и более красок не менее 12 pt.
  • Логотипы и фирменные знаки должны быть выполнены в векторном виде.
  • Черный текст, штрих-код - 100% Black (или 100% другой чистой краски ( например (PANTONE)).
  • Для штрихового кода запрещено использование красного и малоконтрастных цветов, а также печать вывороткой. При печати на металлизированном или прозрачном материале штрихкод должен располагаться на прямоугольнике, окрашенном в белый смесевой (Spot) цвет.

Считывание штрихкода менее 80% от номинального (по ГОСТ Р 51201-98 минимальная ширина EAN-13 по крайним штрихам составляет 31,35мм) системами считывания штрихкодов магазинов не гарантируется и претензии по таким штрихкодам не принимаются.

Макет не должен содержать:

  • OLE объекты
  • Сложные кривые с числом узлов, превышающим 1500;
  • Тонкие растровые линии (<0,5 мм);
  • Мелкий шрифт (с толщиной линий <0,5мм), в две и более красок;
  • Выворотки в 2-х и более цветах с толщиной линий <0,5мм;
  • Сетчатые градиентные заливки «Mesh»

Эффекты.

  • Для Illustrator - использование фильтров, эффектов типа Transparency, а также любых растровых эффектов типа DropShadow нежелательно; в случае использования они должны быть отрастрированы (Object/Rasterize). То же относится и к сетчатым градиентным заливкам Mesh.
  • Для CorelDraw все встроенные эффекты (линзы, текстурные заливки, тени и т.д.) должны быть переведены в Bitmap. Векторные эффекты (Extrude, envelope, contour, add perspective, blend, distortsion, artistic media), должны быть преобразованы в кривые.

Многостраничные документы:
При печати многостраничных работ должна прилагаться черно-белая распечатка сборки.

Нестандартные форматы:
Печать макетов длиной больше 432 мм. Макет должен содержать элементы, куда может быть спрятан стык шириной 1 мм (пробельный или наложение). Это может быть белый фон или белые полосы, линии, или же наоборот темные участки, полосы, линии.

Подготовка файлов с персонализацией:
Каждый экземпляр продукции может содержать несколько полей с переменными данными. Для этого в основном макете (формат EPS) должны быть предусмотрены окна для этой информации. Вы можете ограничить его невидимой рамкой. Отдельно создаются файлы с изменяемой информацией (формат EPS, TIF), для удобства рекомендуем называть их порядковыми номерами. Макет этого файла должен иметь тот же размер, что и окно в основном макете. Ко всем этим файлам должен также прилагаться файл Microsoft Excel, в котором в колонку внесены все названия файлов с переменными данными. Если переменной информацией являются числа или надписи, для них не обязательно создавать отдельные файлы. Они могут быть предоставлены в виде колонки в Microsoft Excel.

Сопровождение файлов.
Для контроля итогового изображения рабочие файлы должны быть сопровождены макетом в формате JPEG включающим информацию о размере, красочности, отделке.

Консультация специалиста
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
Заказать расчет
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время